Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья Для реализации образовательно-воспитательной деятельности в МДОБУ детский сад «Лесная сказка» оборудованы 6 групповых ячеек. Каждая группа имеет свое название, которое облегчает узнаваемость группы для обучающихся (воспитанников), в том числе для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, родителей (законных представителей).
В состав каждой групповой ячейки входят: -
1.Приемная-предназначена для приема детей и хранения верхней одежды. Приемные оборудованы шкафами для верхней одежды детей. Шкафы для одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками – полками для головных уборов, крючками для верхней одежды и полкой для обуви. Каждая индивидуальная ячейка маркируется в соответствии со списочным составом группы общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 1,5до 7 лет. В образовательных целях приемная используется для формирования умений одеваться и раздеваться, воспитания опрятности (алгоритм одевания, дидактическая кукла с набором одежды по сезонам). В приемной располагается центр двигательной активности, который предназначен для расширения индивидуального двигательного опыта детей в самостоятельной деятельности и формированию у них осознанного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих (прыгалки, скакалки, обручи, нестандартное оборудование и др.) Также в приемной расположены информационные стенды для родителей (законных представителей), в которых расположен информационный материал для родителей, консультации, рекомендации специалистов, выставки детских работ с целью развития художественно-эстетического вкуса, повышение уверенности каждого ребенка в своей индивидуальности.
- 2. Умывально-туалетная комната - где установлены умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей, рядом с умывальником установлены вешалки для детских полотенец по количеству обучающихся (воспитанников), кроме того, в туалетных установлены душевой поддон, у шкафов для уборочного инвентаря. В образовательных целях размещен алгоритм мыт ья рук для формирования культурногигиенических навыков.
-3.Групповая комната - предназначена для проведения игр, занятий и приема пищи. Развивающая предметно-пространственная образовательная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного пространства МДОБУ детский сад «Лесная сказка» и группы, материалов, оборудования, инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления здоровья детей, учета особенностей их развития, в том числе для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Развивающая предметно-пространственная образовательная среда ДОУ обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Развивающая предметнопространственная образовательная среда отвечает актуальным принципам: содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная доступная и безопасная.
Содержательная насыщенность: образовательное пространство в МДОБУ детский сад «Лесная сказка»оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, соответствующим возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметнопространственным окружением; возможность самовыражения детей. Содержательная насыщенность: образовательное пространство в МДОБУ детский сад «Лесная сказка»оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, соответствующим возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметнопространственным окружением; возможность самовыражения детей.
Трансформируемость: обеспечивает возможность изменений предметнопространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
Полифункциональность: обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и другое; а также наличие в Учреждении или группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
Вариативность: обеспечивается наличие в Учреждении или группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и другое), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Доступность: определяет возможность свободного доступа для обучающихся (воспитанников) всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.
Безопасность: Предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования. В соответствии с направлениями развития детей в групповых помещениях организованы центры детской активности: Название сектора Название центра Материалы и оборудование (примерный перечень) Активный сектор Центр спорта Оборудование и атрибуты для: *организации самостоятельных подвижных игр, соревнований, *для развития дыхания, профилактики плоскостопия (дорожки «здоровья», тактильные дорожки, перчатки для самомассажа, *картотеки подвижных игр, * картотеки утренних, коррогирующих гимнастик; * альбомы о спорте и др.; Центр сюжетноролевых игр Игровое оборудование для сюжетно-ролевых игр. В младших группах данный центр имеет «развернутый» характер и выступает в качестве стимула для игровой активности детей. В старшем возрасте игровое оборудование представлено в тематических контейнерах, с помощью которых и игровых маркеров дошкольники получают возможность для самостоятельного развертывания игры и организации игрового пространства. Игровой материал подбирается с учетом гендерного подхода. Центр безопасности Дидактические игры на формирование безопасного поведения ребенка в быту, в природе, на дороге, игры на формирование ответственного отношения к собственному здоровью, макеты улиц, наборы дорожных знаков и т.п. Центр строительных и конструктивных игр Конструкторы разного вида, кубики, крупный и мелкий деревянный строительный материал, схемы и чертежи построек Центр театральномузыкальной деятельности разные виды театров: пальчиковый, настольный, би-ба-бо, перчаточный, кукольный и др.; материалы для организации ряженья детей, самостоятельных импровизированных детских концертов, декорации, ширмы; аудиозаписи сказок, музыкальные, шумовые инструменты, музыкальнодидактические игры; аудиозаписи музыкального репертуара Центр «Мы дежурим» уголки для дежурных, оборудование для организации труда (фартуки, колпачки, совочки, щетки и т.д.) Спокойный сектор Центр книги книги для чтения (разные жанры), тематические выставки (по автору произведения, художнику- иллюстратору, по определенной тематике, аудиозаписи литературных произведений; детские журналы, газеты, буклеты Центр уединения уголки с мягкой мебелью или мягкими модулями, с возможностью посмотреть книгу, детский журнал, альбом с семейными иллюстрациями, различные коллекции, красивые вещицы, мягкие игрушки Рабочий сектор Центр экспериментирования Центр познавательноисследовательской деятельности растения, требующие разных способов ухода, оборудование для ухода за растениями, дидактические игры, позволяющие ребенку знакомиться с миром природы, строением растений, процессом развития животных и растений. Календарь наблюдения за погодой, детские поделки из природного материала, экспонаты природы, икебаны, иллюстративный материал о природе и др. Условные заместители. «Научная лаборатория» для организации самостоятельных опытов и исследований под руководством взрослого: пробирки, мензурки, емкости для измерения сыпучих и жидких предметов, лупа, сачки, пипетки, мерные ложки; центр воды и песка, самые разнообразные природные и бросовые материалы: мел, песок, глина, камни, ракушки, перья, уголь, микроскопы, глобус, энциклопедии, пооперационные карты, алгоритмы проведения опытов. На стенде в форме книги дети помещают результаты своих опытов и открытий в виде зарисовок, заметок и отчетов. Центр сенсорики Центр «Развивайка» дидактические игры и пособия, позволяющие реализовать задачи сенсорного, математического, интеллектуального (память, внимание, мышление) развития дошкольников в самостоятельной деятельности. В младших группах это шнуровки, пирамидки, застежки, вкладыши, мозаики различного вида и размера, логические кубики, дидактические игры на восприятие, классификацию, сенсорные эталоны (цвета, формы, величины); игры и игрушки на развитие мелкой моторики. В старшем возрасте: дидактические игры на формирование способностей видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения, зависимости; наглядный и счетный материал, занимательные и познавательные книги – головоломки, задачники; наборы геометрических фигур, модели часов для закрепления временных представлений, блоки, счетные палочки, цифры, трафареты, условные заместители и т.д. Центр краеведения материалы для ознакомления с историей, культурой, бытом родного края, России и народов мира; карты, глобусы, энциклопедии, познавательная литература; книги о жизни людей в древности, сказки и былины, тематический материал; Российская символика. Центр речевого развития дидактические и развивающие игры и пособия на развитие связной речи и звуковой культуры речи; наглядный материал (скороговорки, потешки, стихи и т.п.); настенный алфавит или магнитная азбука, рабочие тетради по подготовке к обучению грамоте подготовке руки к письму (для групп старшего возраста); буквенные конструкторы, наборы картин и иллюстраций для составления рассказов и т.д. Фланелеграфы с набором предметов-заместителей. Наборы схем, фишек разных цветов для обучения анализу звуко-буквенного состава слов .Центр творчества оборудование для самостоятельной изобразительной и конструктивной деятельности: карандаши, краски, трафареты, шаблоны, мелки, цветная бумага, альбомы для рисования и изготовления поделок, ножницы, пластилин и т.д. Альбомы с образцами художественных росписей, поделок . Дидактические игры и пособия по приобщению детей к искусству, предметы искусства, образцы народных промыслов, малые скульптурные формы.
информационным системам
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
В МДОБУ Д/с “Лесная сказка” с целью повышения качества дошкольного образования, а также для обеспечения эффективной социализации всех участников образовательного процесса в условиях информационного общества создано единое информационное пространство. Имеется следующее оборудование:
-электронная почта;
-точка выхода в Интернет;
-разработан и действует сайт ДОУ.
Доступ к информации для всех категорий граждан, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ, представленной на официальном сайте МДОБУ Детский сад “Лесная сказка” обеспечен наличием версии для слабовидящих.
Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет со скоростью 3 Кбит/сек по безлимитному тарифному плану. Оказание данных услуг осуществляет провайдер ОАО «Ростелеком».
МДОБУ оснащено компьютерной техникой:
Вид информационной системы |
Вид помещения |
Функциональное использование |
Категория пользователей |
Ноутбук, 1 шт. |
Кабинет заведующего |
Выход в Интернет, работа с отчётной документацией, электронной почтой и т.д. |
Заведующий |
ноутбук, 1 шт. |
Кабинет заведующего по хозяйству |
Выход в Интернет, работа с документацией электронной почтой и т.д. |
заведующий по хозяйству |
Ноутбук, 1 шт. |
Кабинет методиста |
Выход в Интернет, работа с документацией электронной почтой и т.д. |
Методист |
Ноутбук, 1 шт. |
Кабинет музыкального руководителя |
Выход в Интернет, работа с документацией электронной почтой и т.д. |
Музыкальный руководитель |
Ноутбук, 1 шт. |
Кабинет педагога - психолога |
Выход в Интернет, работа с документацией электронной почтой и т.д. |
Педагог-психолог |
Ноутбук, 1 шт |
Кабинет логопеда |
Выход в Интернет, работа с документацией электронной почтой и т.д. |
Логопед |
Персональный компьютер 1 шт.,Мультимедийная техника, 1 шт. |
Компьютерная комната |
Планирование и мониторинг образовательной деятельности; осуществление методической помощи педагогам; организация консультаций, семинаров, педагогических советов, работа с отчётной документацией; оформление педагогического опыта; возможность выхода в Интернет для педагогов |
педагоги |
ноутбук, 1 шт. |
Методический кабинет |
Организация консультаций, семинаров, Педагогических советов, родительских собраний; возможность выхода в Интернет для педагогов |
Педагоги |
Положение о бесплатном пользовании библиотеками и информационными ресурсами, порядке доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности в МДОБУ
Информация об электронных образовательных ресурсах , к которым обеспечивается доступ обучающихся.
Доступ обучающихся МДОБУ Детский сад "Лесная сказка" к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Собственные электронные образовательные ресурсы.
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы отсутствуют.
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы.
Эти ссылки на информационно-образовательные ресурсы могут быть Вам полезны:
Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируетсяСведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В МДОБУ Д/с “Лесная сказка” с целью повышения качества дошкольного образования, а также для обеспечения эффективной социализации всех участников образовательного процесса в условиях информационного общества создано единое информационное пространство. Имеется следующее оборудование:
-электронная почта;
-точка выхода в Интернет;
-разработан и действует сайт ДОУ.
Доступ к информации для всех категорий граждан, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ, представленной на официальном сайте МДОБУ Детский сад “Лесная сказка” обеспечен наличием версии для слабовидящих.
Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет со скоростью 3 Кбит/сек по безлимитному тарифному плану. Оказание данных услуг осуществляет провайдер ОАО «Ростелеком».
Информация о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий
Музыкальный зал предназначен для проведения занятий по музыке с группами детей всех возрастов и индивидуальной работы с детьми, а также проведения праздников, развлечений, спектаклей, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников.
Музыкальный зал предназначен для проведения музыкальных занятий с детьми, в том числе для детей-инвалидов и индивидуальной работы, а также проведения праздников, развлечений, спектаклей, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников. В музыкальном зале в достаточном количестве имеются качественные музыкальные игрушки, инструменты, дидактические пособия. Представленное наличие театральных костюмов и атрибутов позволяет организовывать различные виды музыкально-художественной деятельности. Техническое оборудование музыкального зала соответствует современным требованиям: музыкальный зал оснащен пианино, музыкальным центром, имеется ноутбук, интерактивная доска, мультимедийный проектор,экран. Созданная развивающая музыкально-предметная среда не только позволяет успешно реализовать программу музыкального воспитания дошкольников, но и способствует реализации индивидуальных интересов, склонностей и потребностей детей.
Спортивный зал
Спортивный зал предназначен для проведения утренней гимнастики, занятий физической культурой, физкультурных праздников и досугов, а также соревнований, в том числе детей с ОВЗ, детей инвалидов, а также с семьями воспитанников. Оборудование зала включает: - оборудование для профилактики плоскостопия (массажные дорожки, массажные мячи и др.) - игровое спортивное оборудование; - разнообразный спортивный инвентарь для физического развития детей разного возраста (мячи, обручи, гантели, флажки, ленты, скакалки, мешочки для метания и др.).Кабинет педагога-психолога
Кабинет оснащен библиотекой специальной литературы и практических пособий, игрушками, способствующими установлению контакта с детьми дидактическими пособиями, дидактическими играми, игровыми пособиями, атрибутами для коррекционно- развивающей работы. Имеется рабочий стол для проведения занятий, головоломки, мозаики, настольно-печатные игры, раздаточные и демонстративные материалы, дидактические пособия. Организовано рабочее пространство психолога: имеются ноутбук, доступ в интернет. Площадь кабинета небольшая , что позволяет вмещаться не более 5-х детей. Поэтому работа в кабинете организовывается только в индивидуальной форме и в малых группах (не более 5-х детей). Для групповых форм работы задействуются групповые комнаты и музыкальный зал. В кабинете определены зоны для проведения диагностических, развивающих икоррекционных занятий, консультативной работы. Кабинет соответствует требования пожарной безопасности, охраны труда и санитарно – гигиеническим требованиямДоступная среда
Паспорт доступностиНаличие оборудованных библиотек
Наличие оборудованных библиотек
Библиотечный фонд расположен в методическом кабинете, оснащен оборудованием, обеспечивающим свободный доступ к сети Интернет, работу с компьютером, принтером.
Для педагогов МДОБУ Детский сад "Лесная сказка" обеспечен доступ к образовательным информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям.
Деятельность библиотеки регламентируется локальным нормативным актом «Положение о бесплатном пользовании библиотеками и информационными ресурсами, порядке доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности в МДОБУ Детский сад "Лесная сказка"».
Библиотека, укомплектованная печатными и (или) электронными учебными изданиями, методическими и периодическими изданиями, в том числе приспособленными для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья В соответствии с законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ ст.18 в целях обеспечения реализации образовательной программы дошкольного образования в МДОБУ Детский сад «Лесная сказка» сформирована библиотека.
Наличие оборудованных объектов спорта
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания в ДОО.
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
- учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
- тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Также есть и иной подход к типологии средств обучения (Пидкасистый П.И.). Он, в частности, разделяет средства обучения на материальные и идеальные.
Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний. Л.С. Выготский выделяет лингвистические (устная и письменная речь), семиотические (знаки, символы, условные обозначения, таблицы, схемы), паралингвистические (жесты, мимика) средства. Эти средства можно назвать средствами коммуникации. Средствами обучения в ДОУ также выступают основные виды деятельности ребенка (игра, труд, познание, общение и др.), окружающий мир во всем его многообразии. В качестве особого средства обучения в дошкольный период выделяют педагога – как необходимого взрослого, транслирующего и помогающего в усвоении детьми социального опыта.
Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения. К ним относят учебные пособия, модели, таблицы, макеты, предметы, технические средства, мебель, помещения для занятий с детьми, микроклимат, режим питания и др.
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование должно отвечать санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
В детских садах появляются технические средства обучения нового
поколения: мультимедийные компьютеры, проекторы, экраны, сенсорные
интерактивные доски, значительно расширяющие возможности педагогов.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Документы отсутствуют
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Документы отсутствуют
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Документы отсутствуют
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Документы отсутствуют