Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья Для реализации образовательно-воспитательной деятельности в МДОБУ детский сад «Лесная сказка» оборудованы 6 групповых ячеек. Каждая группа имеет свое название, которое облегчает узнаваемость группы для обучающихся (воспитанников), в том числе для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, родителей (законных представителей).

В состав каждой групповой ячейки входят: -

1.Приемная-предназначена для приема детей и хранения верхней одежды. Приемные оборудованы шкафами для верхней одежды детей. Шкафы для одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками – полками для головных уборов, крючками для верхней одежды и полкой для обуви. Каждая индивидуальная ячейка маркируется в соответствии со списочным составом группы общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 1,5до 7 лет. В образовательных целях приемная используется для формирования умений одеваться и раздеваться, воспитания опрятности (алгоритм одевания, дидактическая кукла с набором одежды по сезонам). В приемной располагается центр двигательной активности, который предназначен для расширения индивидуального двигательного опыта детей в самостоятельной деятельности и формированию у них осознанного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих (прыгалки, скакалки, обручи, нестандартное оборудование и др.) Также в приемной расположены информационные стенды для родителей (законных представителей), в которых расположен информационный материал для родителей, консультации, рекомендации специалистов, выставки детских работ с целью развития художественно-эстетического вкуса, повышение уверенности каждого ребенка в своей индивидуальности.

- 2. Умывально-туалетная комната - где установлены умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей, рядом с умывальником установлены вешалки для детских полотенец по количеству обучающихся (воспитанников), кроме того, в туалетных установлены душевой поддон, у шкафов для уборочного инвентаря. В образовательных целях размещен алгоритм мыт ья рук для формирования культурногигиенических навыков.

-3.Групповая комната - предназначена для проведения игр, занятий и приема пищи. Развивающая предметно-пространственная образовательная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного пространства МДОБУ детский сад «Лесная сказка» и группы, материалов, оборудования, инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления здоровья детей, учета особенностей их развития, в том числе для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Развивающая предметно-пространственная образовательная среда ДОУ обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Развивающая предметнопространственная образовательная среда отвечает актуальным принципам: содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная доступная и безопасная.

Содержательная насыщенность: образовательное пространство в МДОБУ детский сад «Лесная сказка»оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, соответствующим возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметнопространственным окружением; возможность самовыражения детей. Содержательная насыщенность: образовательное пространство в МДОБУ детский сад «Лесная сказка»оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, соответствующим возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметнопространственным окружением; возможность самовыражения детей.

Трансформируемость: обеспечивает возможность изменений предметнопространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Полифункциональность: обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и другое; а также наличие в Учреждении или группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

Вариативность: обеспечивается наличие в Учреждении или группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и другое), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Доступность: определяет возможность свободного доступа для обучающихся (воспитанников) всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.

Безопасность: Предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования. В соответствии с направлениями развития детей в групповых помещениях организованы центры детской активности: Название сектора Название центра Материалы и оборудование (примерный перечень) Активный сектор Центр спорта Оборудование и атрибуты для: *организации самостоятельных подвижных игр, соревнований, *для развития дыхания, профилактики плоскостопия (дорожки «здоровья», тактильные дорожки, перчатки для самомассажа, *картотеки подвижных игр, * картотеки утренних, коррогирующих гимнастик; * альбомы о спорте и др.; Центр сюжетноролевых игр Игровое оборудование для сюжетно-ролевых игр. В младших группах данный центр имеет «развернутый» характер и выступает в качестве стимула для игровой активности детей. В старшем возрасте игровое оборудование представлено в тематических контейнерах, с помощью которых и игровых маркеров дошкольники получают возможность для самостоятельного развертывания игры и организации игрового пространства. Игровой материал подбирается с учетом гендерного подхода. Центр безопасности Дидактические игры на формирование безопасного поведения ребенка в быту, в природе, на дороге, игры на формирование ответственного отношения к собственному здоровью, макеты улиц, наборы дорожных знаков и т.п. Центр строительных и конструктивных игр Конструкторы разного вида, кубики, крупный и мелкий деревянный строительный материал, схемы и чертежи построек Центр театральномузыкальной деятельности разные виды театров: пальчиковый, настольный, би-ба-бо, перчаточный, кукольный и др.; материалы для организации ряженья детей, самостоятельных импровизированных детских концертов, декорации, ширмы; аудиозаписи сказок, музыкальные, шумовые инструменты, музыкальнодидактические игры; аудиозаписи музыкального репертуара Центр «Мы дежурим» уголки для дежурных, оборудование для организации труда (фартуки, колпачки, совочки, щетки и т.д.) Спокойный сектор Центр книги книги для чтения (разные жанры), тематические выставки (по автору произведения, художнику- иллюстратору, по определенной тематике, аудиозаписи литературных произведений; детские журналы, газеты, буклеты Центр уединения уголки с мягкой мебелью или мягкими модулями, с возможностью посмотреть книгу, детский журнал, альбом с семейными иллюстрациями, различные коллекции, красивые вещицы, мягкие игрушки Рабочий сектор Центр экспериментирования Центр познавательноисследовательской деятельности растения, требующие разных способов ухода, оборудование для ухода за растениями, дидактические игры, позволяющие ребенку знакомиться с миром природы, строением растений, процессом развития животных и растений. Календарь наблюдения за погодой, детские поделки из природного материала, экспонаты природы, икебаны, иллюстративный материал о природе и др. Условные заместители. «Научная лаборатория» для организации самостоятельных опытов и исследований под руководством взрослого: пробирки, мензурки, емкости для измерения сыпучих и жидких предметов, лупа, сачки, пипетки, мерные ложки; центр воды и песка, самые разнообразные природные и бросовые материалы: мел, песок, глина, камни, ракушки, перья, уголь, микроскопы, глобус, энциклопедии, пооперационные карты, алгоритмы проведения опытов. На стенде в форме книги дети помещают результаты своих опытов и открытий в виде зарисовок, заметок и отчетов. Центр сенсорики Центр «Развивайка» дидактические игры и пособия, позволяющие реализовать задачи сенсорного, математического, интеллектуального (память, внимание, мышление) развития дошкольников в самостоятельной деятельности. В младших группах это шнуровки, пирамидки, застежки, вкладыши, мозаики различного вида и размера, логические кубики, дидактические игры на восприятие, классификацию, сенсорные эталоны (цвета, формы, величины); игры и игрушки на развитие мелкой моторики. В старшем возрасте: дидактические игры на формирование способностей видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения, зависимости; наглядный и счетный материал, занимательные и познавательные книги – головоломки, задачники; наборы геометрических фигур, модели часов для закрепления временных представлений, блоки, счетные палочки, цифры, трафареты, условные заместители и т.д. Центр краеведения материалы для ознакомления с историей, культурой, бытом родного края, России и народов мира; карты, глобусы, энциклопедии, познавательная литература; книги о жизни людей в древности, сказки и былины, тематический материал; Российская символика. Центр речевого развития дидактические и развивающие игры и пособия на развитие связной речи и звуковой культуры речи; наглядный материал (скороговорки, потешки, стихи и т.п.); настенный алфавит или магнитная азбука, рабочие тетради по подготовке к обучению грамоте подготовке руки к письму (для групп старшего возраста); буквенные конструкторы, наборы картин и иллюстраций для составления рассказов и т.д. Фланелеграфы с набором предметов-заместителей. Наборы схем, фишек разных цветов для обучения анализу звуко-буквенного состава слов .Центр творчества оборудование для самостоятельной изобразительной и конструктивной деятельности: карандаши, краски, трафареты, шаблоны, мелки, цветная бумага, альбомы для рисования и изготовления поделок, ножницы, пластилин и т.д. Альбомы с образцами художественных росписей, поделок . Дидактические игры и пособия по приобщению детей к искусству, предметы искусства, образцы народных промыслов, малые скульптурные формы.

информационным системам

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

В  МДОБУ Д/с “Лесная сказка” с целью повышения качества дошкольного образования, а также  для обеспечения эффективной социализации всех участников образовательного процесса в условиях информационного общества создано единое информационное пространство. Имеется следующее оборудование:

-электронная почта;

-точка выхода в Интернет;

-разработан и действует сайт ДОУ.

Доступ к информации для всех категорий граждан, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ, представленной на официальном сайте МДОБУ Детский сад “Лесная сказка” обеспечен наличием версии для слабовидящих.

Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет со скоростью 3 Кбит/сек по безлимитному тарифному плану. Оказание данных услуг осуществляет провайдер ОАО «Ростелеком».

МДОБУ оснащено компьютерной техникой:

Вид информационной 

системы

Вид помещения

Функциональное 

использование

Категория 

пользователей

 Ноутбук, 1 шт.

Кабинет заведующего

Выход в Интернет, работа с отчётной документацией, электронной почтой и т.д.

Заведующий

ноутбук, 1 шт.

Кабинет заведующего по  хозяйству

Выход в Интернет, работа с документацией электронной почтой и т.д.

заведующий по хозяйству

Ноутбук, 1 шт.

Кабинет методиста

Выход в Интернет, работа с документацией электронной почтой и т.д.

Методист

Ноутбук, 1 шт.

Кабинет музыкального руководителя

Выход в Интернет, работа с документацией электронной почтой и т.д.

Музыкальный руководитель

Ноутбук, 1 шт.

Кабинет педагога - психолога

Выход в Интернет, работа с документацией электронной почтой и т.д.

Педагог-психолог

Ноутбук, 1 шт

Кабинет логопеда

Выход в Интернет, работа с документацией электронной почтой и т.д.

Логопед

Персональный компьютер 1 шт.,Мультимедийная техника, 1 шт.

Компьютерная комната

Планирование и мониторинг образовательной деятельности; осуществление методической помощи педагогам; организация консультаций, семинаров, педагогических советов, работа с отчётной документацией; оформление педагогического опыта; возможность выхода в Интернет для педагогов

педагоги

ноутбук, 1 шт.

Методический кабинет

Организация  консультаций, семинаров,  Педагогических советов, родительских собраний; возможность  выхода в Интернет для педагогов

Педагоги

Положение о бесплатном пользовании библиотеками и информационными ресурсами, порядке доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности в МДОБУ

 

Информация об электронных образовательных ресурсах , к которым обеспечивается доступ обучающихся.

Доступ обучающихся МДОБУ Детский сад "Лесная сказка" к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Собственные электронные образовательные ресурсы.       
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы отсутствуют.
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы.
Эти ссылки на информационно-образовательные ресурсы могут быть Вам полезны:
Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В  МДОБУ Д/с “Лесная сказка” с целью повышения качества дошкольного образования, а также  для обеспечения эффективной социализации всех участников образовательного процесса в условиях информационного общества создано единое информационное пространство. Имеется следующее оборудование:

-электронная почта;

-точка выхода в Интернет;

-разработан и действует сайт ДОУ.

Доступ к информации для всех категорий граждан, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ, представленной на официальном сайте МДОБУ Детский сад “Лесная сказка” обеспечен наличием версии для слабовидящих.

Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет со скоростью 3 Кбит/сек по безлимитному тарифному плану. Оказание данных услуг осуществляет провайдер ОАО «Ростелеком».

Информация о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий

Музыкальный зал предназначен для проведения занятий по музыке с группами детей всех возрастов и индивидуальной работы с детьми, а также проведения праздников, развлечений, спектаклей, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников.

Музыкальный зал предназначен для проведения музыкальных занятий с  детьми, в том числе для детей-инвалидов и индивидуальной работы, а также проведения праздников, развлечений, спектаклей, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников. В музыкальном зале в достаточном количестве имеются качественные музыкальные игрушки, инструменты, дидактические пособия. Представленное наличие театральных костюмов и атрибутов позволяет организовывать различные виды музыкально-художественной деятельности. Техническое оборудование музыкального зала соответствует современным требованиям: музыкальный зал оснащен пианино, музыкальным центром, имеется ноутбук, интерактивная доска, мультимедийный проектор,экран. Созданная развивающая музыкально-предметная среда не только позволяет успешно реализовать программу музыкального воспитания дошкольников, но и способствует реализации индивидуальных интересов, склонностей и потребностей детей.

Спортивный зал

Спортивный зал предназначен для проведения утренней гимнастики, занятий физической культурой, физкультурных праздников и досугов, а также соревнований, в том числе детей с ОВЗ, детей инвалидов, а также с семьями воспитанников. Оборудование зала включает: - оборудование для профилактики плоскостопия (массажные дорожки, массажные мячи и др.) - игровое спортивное оборудование; - разнообразный спортивный инвентарь для физического развития детей разного возраста (мячи, обручи, гантели, флажки, ленты, скакалки, мешочки для метания и др.).

Кабинет педагога-психолога

Кабинет оснащен библиотекой специальной литературы и практических пособий, игрушками, способствующими установлению контакта с детьми дидактическими пособиями, дидактическими играми, игровыми пособиями, атрибутами для коррекционно- развивающей работы. Имеется рабочий стол для проведения занятий, головоломки, мозаики, настольно-печатные игры, раздаточные и демонстративные материалы, дидактические пособия. Организовано рабочее пространство психолога: имеются ноутбук, доступ в интернет. Площадь кабинета  небольшая , что позволяет вмещаться не  более 5-х детей. Поэтому работа в кабинете организовывается только в индивидуальной форме и в малых группах (не более 5-х детей). Для групповых форм работы задействуются групповые комнаты и музыкальный зал. В кабинете определены зоны для проведения диагностических, развивающих икоррекционных занятий, консультативной работы. Кабинет соответствует требования пожарной безопасности, охраны труда и санитарно – гигиеническим требованиям

Наличие оборудованных библиотек

Наличие оборудованных библиотек

 Библиотечный фонд расположен в методическом кабинете, оснащен оборудованием, обеспечивающим свободный доступ к сети Интернет, работу с компьютером, принтером.

Для педагогов МДОБУ Детский сад "Лесная сказка" обеспечен доступ к образовательным информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям. 
Деятельность библиотеки регламентируется локальным нормативным актом «Положение о бесплатном пользовании библиотеками и информационными ресурсами, порядке доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности в МДОБУ Детский сад "Лесная сказка"».

Библиотека, укомплектованная печатными и (или) электронными учебными изданиями, методическими и периодическими изданиями, в том числе приспособленными для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья В соответствии с законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ ст.18 в целях обеспечения реализации образовательной программы дошкольного образования в МДОБУ Детский сад «Лесная сказка» сформирована библиотека. 

Наличие оборудованных объектов спорта

Физкультурный зал НОД по физической культуре проводят воспитатели групп. Физкультурный зал предназначен для проведения утренней гимнастики, занятий физической культурой, физкультурных праздников и досугов, а также соревнований, в том числе детей с ОВЗ, детей инвалидов, а также с семьями воспитанников. Оборудование зала включает: - оборудование для профилактики плоскостопия (массажные дорожки, массажные мячи и др.) - игровое спортивное оборудование; - разнообразный спортивный инвентарь для физического развития детей разного возраста (мячи, обручи, гантели, флажки, ленты, скакалки, мешочки для метания и др.). Перечень физкультурного оборудования и инвентаря № Наименование Количество 1 Куб деревянный большой 4 шт 2 Куб деревянный малый 9 шт 3 Обручи металлические малые 40 см 8 шт 4 Обручи пластмассовые малые 60 см 7 шт 5 Обручи пластмассовые 100 см 5 шт 6 Обручи большие металлические 150 см 9 шт 7 Мячи резиновые 7 см 15 шт 8 Мячи резиновые 15 см 15 шт 9 Мячи резиновые 20 см шипованные 20 шт 10 Мячи резиновые 20 см 22 шт 11 Фитболы 3 шт 12 Мячи баскетбольные 3 шт 13 Флажки 40 шт 14 Кегли 14 шт 15 Скакалки 14 шт 16 кольцебросы 4 шт 17 Ортопедический коврик 8 шт 18 Тунель 2 шт 19 Мешки для прыжков 4 шт 20 Дарц 1 шт 21 Клюшки 2 шт 22 Мини ворота для футбола 2 шт 23 Эстафетная палочка 2 шт 24 Гимнастические палки 150 см 16 шт 25 Гимнастические палки 100 см 6 шт 26 Гимнастические палки 50 см 10 шт 27 Мешочки для метания 40 шт 28 Маты с замком 1,2х2,4 3 шт 29 Маты 1,2х2,4 4 шт 30 Маты 50 см х 200см 2 шт 31 Маты классики 1 шт 32 Канат для перетягивания 1 шт 33 Дуги для подлезания 4 шт 34 Гантели 4 шт 35 Ходунки 4 шт 36 Лесенка 1 шт 37 Мишень для метания 3 шт 38 Баскетбольные кольца 2 шт 39 Конусы 6 шт 40 Шашки 12 шт 41 Кубики 40 шт 42 Гимнастические скамейки 3 шт 43 Бревно 1 шт 44 Волейбольная сетка 1 шт 45 Музыкальная переносная колонка 1 шт

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания в ДОО.

        Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

        Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:

        - печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);

        - электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);

        - аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;

        - наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

        - демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);

        - учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);

        - тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

        Также есть и иной подход к типологии средств обучения (Пидкасистый П.И.). Он, в частности, разделяет средства обучения на материальные и идеальные.

        Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний. Л.С. Выготский выделяет лингвистические (устная и письменная речь), семиотические (знаки, символы, условные обозначения, таблицы, схемы), паралингвистические (жесты, мимика) средства. Эти средства можно назвать средствами коммуникации. Средствами обучения в ДОУ также выступают основные виды деятельности ребенка (игра, труд, познание, общение и др.), окружающий мир во всем его многообразии. В качестве особого средства обучения в дошкольный период выделяют педагога – как необходимого взрослого, транслирующего и помогающего в усвоении детьми социального опыта.

        Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения. К ним относят учебные пособия, модели, таблицы, макеты, предметы, технические средства, мебель, помещения для занятий с детьми, микроклимат, режим питания и др.

        Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

        Принципы использования средств обучения:

        - учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

        - гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

        - учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

        - сотворчество педагога и обучающегося;

         - приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

        Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

        Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

        Оборудование должно отвечать санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

        Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

        Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

        Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

        Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

        Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

        Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

        В детских садах появляются технические средства обучения нового

поколения: мультимедийные компьютеры, проекторы, экраны, сенсорные

интерактивные доски, значительно расширяющие возможности педагогов.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Документы отсутствуют

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Документы отсутствуют

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Документы отсутствуют

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie